WWW. YURY PAVL .RU

Обучение животных навыкам звуковой человеческой речи



Обучение животных навыкам ЗЧР, как процесс формирования и становления языковой системы под контролем людей.
Наши изобретения позволяют накапливать и закреплять в потомстве высших животных (антропоиды, кошки, собаки) любые проявления навыков звуковой человеческой речи, встречающиеся у других аналогичных говорящих животных.

Целевое назначение изобретений – накопление и закрепление все новых и новых навыков ЗЧР, а также «тиражирование» и обучение значительного количества животных с навыками ЗЧР. Использование последовательных действий «процесса 2» (см. раздел Исследования) позволяет реализовать обучение, как процесс формирования и становления языковой системы под контролем людей, организующих этот процесс. Причем такой процесс может быть связан с передачей всего ценного, что накоплено в предыдущих поколениях говорящих животных. Таким образом, достигается новый положительный эффект (технический результат изобретений).

Интересно, что это несколько напоминает о подобной ситуации и у людей. Очень мало людей, способных подобно А. С. Пушкину совершенствовать язык. Но научиться подражать услышанному может каждый. А затем систематезировать и пополнять словарный запас при практическом употреблении языка. Здесь проявляются некоторые общие нейробиологические закономерности - формирование и функционирование дополнительных функциональных систем, связанных с речью (Подробнее см. WWW.ZOOTON.NET, раздел «Возникновение речи. Теория и практика». Модель комплексной функциональной системы), которые в данном случае справедливы для людей и высших животных. В связи с этим появляется возможность реализовать обучение, как процесс формирования и становления языковой системы под контролем людей, организующих этот процесс.

Указанный результат достигается при осуществлении способа обучения животных навыкам ЗЧР, характеризующегося тем, что обучаемых животных помещают совместно с животным-наставником, ранее приобретшим навыки ЗЧР. Создают реальную жизненную ситуацию, требующую произнесения изучаемого слова, хорошо известного животному-наставнику, и способствуют произнесению этого слова. Затем после произнесения изучаемого слова или фразы животным-наставником, оценивают качество произнесенного слова и в соответствии с этим производят заслуженное награждение-подкрепление говорящего животного. Привлекают внимание обучаемых животных к процессу обучения, далее многократно повторяют описанные выше действия, добиваясь сначала подражания животному-наставнику, а затем правильного и массового произнесения обучаемыми животными изучаемых слов и фраз. При этом знания, соответствующие толкованиям значений слова, примерам его употребления в речи, фразеологическим сочетаниям, постепенно формируют в сознании животных, когда систематизируют и усложняют изучаемый материал при практическом употреблении языка. Причем словарь, т.е. совокупность изучаемых слов, формируют и используют как средство общения с другими членами языкового коллектива, при этом учитывают возможность звуковоспроизведения и звуковосприятия конкретного вида животных, целевую направленность их психики. Обучение животных навыкам ЗЧР реализуют как длительный и непрерывный процесс становления языковой системы, в котором особое внимание и содействие уделяют отдельным особо одаренным индивидуумам, способным значительно развить этот процесс.

Использование изобретений позволяет сформировать у обучаемых животных ассоциативную связь между изучаемыми словами, фразами и их содержанием, отображаемым в сознании обучаемых в виде образов, возникающих в реальной жизненной ситуации, требующей произнесения изучаемых слов и фраз.

Так, например, слово "давай" вначале ассоциировалось с просьбой подачи пищи. Фраза "мне надо" - с просьбой услуги туалета. Слово "мало" связывалось с просьбой повторить. Так как запас слов у животных достаточно большой, то практически любая жизненная ситуация может дать повод для изучения нового слова, известного животному или повторению пройденного. Далее, при практическом употреблении выученных слов расширяются ассоциативные связи, например, слово "давай" будет связано не только с просьбой подачи пищи, но и с желанием начать игру и т.д. и, наконец, с началом многих активных действий, связанных с этим словом. Слово "правильно" вначале связывалось с полнейшим удовлетворением от пищи, слово "нормально" означало просто удовлетворение от той же пищи. Затем при практическом употреблении в речи значения этих слов корректировались и расширялись. Активный словарь у кошек сейчас составляет 85 слов, однако может быть большим.


Быстрый переход для посетителей, зашедших на эту страницу непосредственно из Интернета:
1. На меню сайта
2. На главную страницу сайта и меню
3. На базовую страницу сайта и меню с дополнительной и справочной информацией.