WWW. YURY PAVL .RU

ОБ ИЗОБРЕТЕНИЯХ

6.4. Комментарий


Наш комментарий

Заявленный способ соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

1. Реализация изобретения и технический эффект связаны с реорганизацией опыта и накопления его в поколениях животных. Этот опыт может быть связан с очень серьезными применениями. Так в СССР использовались собаки – истребители танков. В США известны дельфины – истребители подводных лодок и судов. Широко известен поиск оружия и боеприпасов. В США имеются 2 крупные лаборатории – центры по изучению языка животных. В 2006 году, в передаче зарубежной радиостанции была затронута тема научения животных навыкам ЗЧР и была упомянута «заявка в России». Зарубежными специалистами было прекрасно понято, что целевое назначение Способа – накопление и закрепление все новых и новых навыков ЗЧР, а также «тиражирование» и обучение значительного количества животных с навыками ЗЧР. В этих возможностях они увидели достоинства предложенного Способа. Однако зарубежные специалисты выразили сомнения по поводу достигнутых значительных успехов и отсутствия тогда информации о результатах реализации Способа. Поэтому они сделали вывод, что дата приоритета заявки, возможно, опережает реальные достижения российских исследований. При этом они отметили высокий уровень самой заявки, и был сделан вывод, что заявку представил значительный коллектив исследователей.

2. При написании заявки дополнительно использовались следующие материалы:

- учебник для ВУЗов «Психофизиология» под ред. Ю. И. Александрова, 2001г.;

- книга «Говорящие животные» проф., докт. биолог. наук А. П. Дуброва 2001г.;

- комментарии специалистов по телевизионным Дог и Кэт-шоу в США и России, проводившимся до июня 2003г.

2.1. Машинистка пропустила одно слово в тексте описания заявки - "в основном" (см. стр.2: «Исходные животные с навыками ЗЧР были получены автором в основном в результате научно-исследовательской работы"). Формула изобретения, в этом отношении - безупречна, а экспертиза проводится в соответствии с формулой изобретения.

3. Первоначально эта заявка была в другом отделе. Состоялся телефонный разговор – эксперт мужчина понимал серьезность и сложность темы. Как потом заявка переместилась из отдела в отдел?

4. Почему нет данных о публикации заявки в компьютерной базе данных?

5. Сотрудники нового отдела (отдел пищевой промышленности и биотехнологии) перешли на своеобразный птичий язык – новая информация по существу могла отражать только их эмоциональное состояние. Так в «Основаниях для отказа» именно семь раз упоминается термин «животное-наставник» вместо анализа представленных доводов, что требуют Правила см. п. 19.8(1).

5.1. В заявленном Способе «животное-наставник» (ЖН) является не просто средством, с помощью которого осуществляется изобретение, а информационным субъектом при передаче и реорганизации индивидуального опыта животного. ТФС академика П. К. Анохина и системная психофизиология позволяют рассмотреть реализацию общих принципов организации функциональных систем у человека и животного. Поэтому системные закономерности, выявленные при изучении нейронной активности у животных, могут быть применены для разработки представлений о системных механизмах формирования и использования индивидуального опыта в разнообразной деятельности человека, например, в задаче категоризации слов родного и иностранного языка (см. учебник для ВУЗов «Психофизиология» под ред. Ю. И. Александрова, стр. 315, 2001г.). При реализации изобретения (получении технического результата) осуществляется реализация общих принципов организации функциональных систем у животного с помощью и под контролем человека.

Новая парадигма, предложенная и реализованная нами, состоит в выделении совокупности трех последовательных действий (процессов) для обучения животных навыкам ЗЧР.

Процесс 1. Поиск уникальных животных, своеобразных «самородков», которые сами ставят сверхзадачу – освоить навыки ЗЧР и реализуют ее. Среди них встречаются редчайшие из редчайших – уникумы. При этом процесс 1представляет феномен говорящих животных – это необычный, исключительный факт наличия в природе уникальных животных, своеобразных «самородков», которые сами ставят сверхзадачу – освоить навыки звуковой человеческой речи (ЗЧР) и реализуют ее. Эти животные могут использоваться в качестве животных-наставников в соответствии с «процессом 2» нашей парадигмы.

Процесс 2. Целевое назначение этого процесса – накопление и закрепление все новых и новых навыков ЗЧР, а также «тиражирование» и обучение значительного количества животных с навыками ЗЧР. Использование последовательных действий «процесса 2» (или наших изобретений) позволяет реализовать обучение, как процесс формирования и становления языковой системы под контролем людей, организующих этот процесс. Причем такой процесс может быть связан с передачей всего ценного, что накоплено в предыдущих поколениях животных. Таким образом, достигается новый положительный эффект (технический результат изобретений).

Процесс 3. Формирование человеком навыков ЗЧР у особо одаренных животных, при этом изучаются, как правило, наиболее необходимые, по мнению человека, слова. Процесс осуществляется путем реализации сверхзадачи, поставленной человеком при активном участии самого животного. Используются специальные методики с учетом индивидуальных характеристик конкретного животного. В дальнейшем, эти животные также могут использоваться в качестве животных-наставников в соответствии с «процессом 2» нашей парадигмы.

В рассматриваемой заявке обособленно используется только процесс 2 нашей парадигмы, поэтому логически бессмысленно привносить сюда операции из первого и третьего процессов, если, конечно, не преследуются совсем другие цели.

И так в соответствии с ТФС академика П. К. Анохина, системной психофизиологией и нашей парадигмой о необходимости выделении трех последовательных действий (процессов) для обучения животных навыкам ЗЧР приходим к выводу: ЖН - любое животное, способное продемонстрировать обучаемому животному доступные ему навыки ЗЧР и, естественно, ни какой подготовки ЖН не требуется.

5.2. Предложен способ обучения животных навыкам звуковой человеческой речи, который осуществлен и внедряется. Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на выдачу патента на изобретение № 82 от 6.07.2003 – далее Правила и Рекомендации по вопросам экспертизы заявок на изобретения и полезные модели №43 от 31.03.2004 – далее Рекомендации, которыми должны были бы руководствоваться эксперты, четко и однозначно, противоречат выводам, приведенным в «Основаниях для отказа» по результатам экспертизы.

Действительно, в «Основаниях для отказа» по результатам экспертизы эксперты признают: «экспертизе известны работы А. Дуброва, в которых действительно описываются случаи существования животных, обладающих навыками звуковой речи (см., например, Дубров А. Говорящие животные, 2001, 184с.)». Здесь необходимо отметить, что в этой работе А. П. Дуброва приводятся многочисленные случаи демонстрации животными навыков звуковой человеческой речи (ЗЧР). Другим источником информации являются телепередачи Дог-шоу и Кэт-шоу в США, Дог-шоу в России, которые проводились до даты подачи заявки. В Дог-шоу и Кэт–шоу не только приводятся, но и реализуются все необходимые средства, с помощью которых осуществляется изобретение в том виде, как оно охарактеризовано при использовании «животных- наставников» см. п. 19.5.1. (2) Правил. Как понимать экспертов? Невероятно, но факт. Наверное, эксперты не доверяют своим глазам и ушам, когда в телепередаче животные демонстрируют навыки ЗЧР, соответствующие понятию «животное-наставник».

При написании заявки и составлении формулы изобретения возникла необходимость использования краткого и удобного понятия – логически оформленной общей мысли о группе животных. Так появилось слово-понятие «животное-наставник». «Животное-наставник» (ЖН) это животное, которое демонстрирует навыки ЗЧР в объеме хотя бы одного слова. Здесь необходимо отметить, что более точным было бы слово-понятие «Животное-демонстратор» (ЖД).

В соответствии с формулой изобретения, ЖН или ЖД помещают совместно с обучаемыми животными, создают реальную жизненную ситуацию, требующую произнесения изучаемого слова, хорошо известного ЖН или ЖД, и способствуют произнесению этого слова, затем после произнесения изучаемого слова или фразы ЖН или ЖД, оценивают качество произнесенного слова и в соответствии с этим производят заслуженное награждение-подкрепление этого животного. Дальнейшие действия над ЖН или ЖД и обучаемыми животными не требуют специальных средств и методов при реализации изобретения.

Таким образом, в соответствии с формулой изобретения животное-наставник (ЖН) только демонстрирует свои навыки ЗЧР, а для демонстрации своих навыков не требуется ни какой подготовки этих животных (ЖН или ЖД).

По существу, когда ЖН демонстрирует свои навыки некоторому количеству обучаемых животных, как правило, среди обучаемых находятся животные, которые, видя как ЖН получает заслуженное награждение-подкрепление начинают подражать ЖН. Здесь необходимо упомянуть (см., Рекомендации пункт 1.4.5.3.), «Правила (подпункт (2) пункта 19.5.1.) не исключают, а наоборот, подчеркивают возможность и необходимость в определенных случаях представления заявителем доказательств экспериментального характера». Но вопросов относящихся к экспериментальным доказательствам эксперты, по понятным причинам (изобретение реализовано), не затрагивали. Необходимо учесть, что, реализовав изобретение и получив технический результат, мы тем самым подготовили ЖН.

Отсюда ясно, что проведение экспертизы по существу свелось к подбрасыванию нелепейшего вопроса о подготовке ЖН.


14 сентября 2007 года в ответе на запрос мы невольно были вынуждены поставить вопрос о правомерности использования экспертами термина «подготовки животного наставника» {см. "Ответ на запрос (заключительный)"} :

Рассмотрим термин «подготовка животного-наставника», использованный экспертами.

1. Педагоги, обучающие людей, утверждают, что подготовить специалиста из человека нельзя, если он сам этого не желает. А тут животное … . Интересно как этот процесс представляют эксперты, которые 7 раз упоминают этот термин, считая его основным мотивом отказа.

2. Требование «подготовки животного-наставника», по сути, исключает целесообразность проведения всех операций Способа. Действительно, зачем нужен Способ, если кому-то (экспертам) известна возможность предварительной «подготовки животных-наставников» с навыками ЗЧР. То есть это, по сути, отрицание целесообразности всех последующих реальных действий. Таким образом, использование термина «подготовка животного-наставника» позволяет исключить логику рассуждений. Зачем это нужно экспертам? В связи с термином «подготовки животных-наставников" напрашивается полнейшая аналогия. Допустим, заявлен «Способ инкубации цыплят с помощью ИК-излучения». В связи с этим экспертиза запрашивает: «А от куда берутся яйца?». Вообще, по этому вопросу автор оставляет за собой право обращения к своему старому коллеге М. Задорнову, по существу.

В 2006 году в передаче зарубежной радиостанции была затронута тема обучения животных навыкам ЗЧР и была упомянута «заявка в России». Зарубежными специалистами было прекрасно понято, что целевое назначение Способа – накопление и закрепление все новых и новых навыков ЗЧР, а также «тиражирование» и обучение значительного количества животных с навыками ЗЧР. В этих возможностях они увидели достоинства предложенного Способа. Однако зарубежные специалисты выразили сомнения по поводу достигнутых значительных успехов и отсутствия информации о результатах реализации Способа. Поэтому они сделали вывод, что дата приоритета заявки, возможно, опережает реальные достижения российских исследований. При этом они отметили высокий уровень самой заявки, и был сделан вывод, что заявку представил значительный коллектив исследователей.

Сейчас наши «русскоязычные» животные имеют активный словарный запас около 70 слов. Разумеется, что для обучения «русскоязычных» животных целесообразно просто воспользоваться нашими услугами. То есть, в данном случае, Способ уже в основном сработал. Однако, для обучения «иноязычных» животных приоритет изобретения очень важен. Именно для обучения «иноязычных» животных целесообразно было получить приоритет на данное изобретение. Соответственно, экономически существенно в какой стране будет зарегистрирован международный Центр обучения, а это требование патриотизма.


Ответа на этот основной вопрос мы, конечно, не получили.


Быстрый переход для посетителей, зашедших на эту страницу непосредственно из Интернета:
1. На меню сайта
2. На главную страницу сайта и меню
3. На базовую страницу сайта и меню с дополнительной и справочной информацией.